ГКМП кат С у молодого кота Помогите

Елена 2024
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 21:06
Город: Санкт-Петербург

ГКМП кат С у молодого кота Помогите

Сообщение Елена 2024 » 30 янв 2024, 21:08

Добрый вечер. 27.01 кот резко задышал животом и очень часто ,был беспокойный и не мог заснуть. Отвезли в вет.клинику поставили отёк лёгких сделали ренген. И взяли клинический анализ крови. На следующий день сказали есть подозрение на ГКМП. Кот находился в стационаре состоянии стабилизировали. 30.01 Кардиолог сделал узи и диагноз подтвердил. Выписали много таблеток сказали пить. Кот после больницы вялый все спит. Подскажи пожалуйста все эти таблетки всегда пить и вернётся ли у кота нормальное состояние. Ведь он был активный и ещё молодой . Все заключения прилагаю. Узи и ренген врач ещё не прислал. Обязательно дополню.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как правильно подготовиться к визиту в ветеринарную клинику
Аватара пользователя
Кардиолог А.И.Кадырова
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 10:59
Город: Москва

Сообщение Кардиолог А.И.Кадырова » 02 фев 2024, 14:07

Здравствуйте!
Согласно описанию ЭхоКГ у вашего питомца имеется сердечная недостаточность, а именно гипертрофическая кардиомиопатия.
Данное заболевание может иметь генетический характер (генетически обусловленная гипертрофическая кардиомиопатия), в этом случае болезнь сердца не излечима, рекомендуется пожизненная терапия для профилактики отека легких и образования тромбов.
Также подобную картину может давать транзиторная кардиомиопатия, которая в основном возникает на фоне сильного стресса и разрешается через несколько недель или месяцев. В этом случае возможна отмена терапии с полным восстановлением функции сердца.
В самом начале лечения невозможно точно сказать по какому сценарию развивается заболевание. Если со временем будут регистрироваться улучшения по ЭхоКГ, тогда есть вероятность того, что у вашего питомца именно транзиторная кардиомиопатия, и препараты можно будет полностью отменить.

В ваших назначениях я вижу вазотоп. Он может вызывать снижение артериального давления и таким образом общую вялость, поэтому свяжитесь с лечащим врачом и проконсультируйтесь по поводу снижения дозы или полной отмены.
Также после выписки нужно провести тонометрию и проконтролировать функцию почек (сдать биохимический анализ крови на почечный профиль + электролиты). Т.к. активная мочегонная терапия, применяемая для лечения отека лёгких, могла вызвать почечную недостаточность.

До повторного приема продолжайте давать назначенные препараты.


Подробнее про болезни сердца у кошек можете узнать из лекции на нашем youtube канале https://www.youtube.com/watch?v=qkCUlM2 ... 0%BA%D0%B0

Елена 2024
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 21:06
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Елена 2024 » 09 фев 2024, 12:19

Спасибо большое. А что Вы скажите про фуросимед? Давать его?

Аватара пользователя
Кардиолог А.И.Кадырова
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 10:59
Город: Москва

Сообщение Кардиолог А.И.Кадырова » 29 фев 2024, 13:27

Да, до повторного приема продолжайте давать в назначенной дозе

Елена 2024
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 21:06
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Елена 2024 » 11 мар 2024, 13:33

Добрый день! Были на повторном приеме уже в другой клинике. Опять начал тяжело дышать ЧДД доходит до 50. Назначали все прилагаю. Что Вы скажите. Анализ сдали.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Кардиолог А.И.Кадырова
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 10:59
Город: Москва

Сообщение Кардиолог А.И.Кадырова » 15 мар 2024, 17:54

Здравствуйте! Уточните какой именно у вас вопрос
Если на фоне назначенной терапии видите улучшения - продолжайте давать препараты и наблюдаться у лечащего кардиолога.
Обратитесь к нефрологу на консультацию, т.к. имеется почечная недостаточность и может потребоваться дополнительная терапия.

Елена 2024
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 21:06
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Елена 2024 » 01 апр 2024, 15:22

Меня беспокоит наш анализ тропонин . Сдавали на прошлой неделе был вообще 12. Выписали антибиотик Доксифин 100 мг , но Тропонин поднялся с 7 до 12. Сейчас заменили антибиотик на Азитромицин 125 мг. Завтра идем сдавать опять анализ на тропонин. Кардиолог сказал это впервые за ее практику , что такой высокий тропонин. Подскажите как нам его снизить

Аватара пользователя
Кардиолог А.И.Кадырова
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 10:59
Город: Москва

Сообщение Кардиолог А.И.Кадырова » 06 апр 2024, 10:52

Здравствуйте!
Чтобы уровень тропонина начал снижаться, нужно точно понимать причину развития миокардита. Для этого требуется выполнить гистологическое исследование миокарда. Учитывая сложность процедуры и ее риски, назначается пробная эмпирическая терапия. Первым этапом вы прошли антибиотикотерапию доксициклином, т.к. подозревается бартонеллез, с чем я согласна. Т.к. на препарате не было эффекта по уровню тропонина, перешли на другой антибиотик - азитромицин, что тоже является верным.
Я бы рекомендовала еще сдать анализ крови на токсоплазмоз (титры антител IgG и IgM), т.к. этот возбудитель тоже не редко оказывается причиной развития сердечной недостаточности.
Остальная терапия назначается исходя из клинической картины и результатов ЭхоКГ, если есть отечность миокарда можно рассмотреть применение глюкокортикостероидов

Елена 2024
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 21:06
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Елена 2024 » 11 апр 2024, 08:25

Спасибо большое

Ответить

Вернуться в «Вопросы кардиологу»